Вроде по моде: стильные перезагрузки клубов
Начнём с тех, кого после преображения и вовсе не узнать: в межсезонье в минском «Динамо» произошла тотальная перезагрузка внешнего облика команды. Первое, от чего тяжело оторвать взгляд — цвет: в клубную палитру ворвались насыщенный голубой и чёрный. Логотип минчан свёлся к каллиграфически лаконичной «Д», который можно оценить на выездном джерси. Но и главный символ клуба зубр никуда не делся — у него открылось второе дыхание, и после редизайна он получил главную роль на домашнем комплекте, а также на альтернативных вариантах экипировки. А сейчас тест на внимательность: отыщете литеру «М» на новом зубре?
Под стать логотипу была разработана цифровая гарнитура, ассистентская и капитанская буквы. Не обошлось без отсылки к традициям: игровые номера на спине инкрустированы национальным орнаментом.
Наставник минчан Крэйг Вудкрофт новый облик оценил: «Меня поразило, какая была проделана работа над новым стилем. Сколько в нём говорящих вещей, сколько пересечений с историей клуба и нашими планами на будущее!»
Кстати, о планах на будущее. Новый стиль продуман до приятных мелочей: динамовцы стали первыми в Лиге обладателями краг с единой концепцией — стоит взглянуть на игровые перчатки минчан и заметить ярко-голубые «рога» из указательного пальца и мизинца. Стоит признать, при их помощи можно устроить неплохое празднование заброшенных шайб.
Преобразился внешне и «Йокерит»: в первую очередь болельщики финской команды обратили внимание на смену цветовой палитры — еще в межсезонье джокеры сменили привычно синие джерси второго игрового комплекта на ярко-алые. Незадолго до старта сезона стало ясно, что с синим попрощались окончательно — главным цветом домашних свитеров стал насыщенный чёрный; выездные джерси по-прежнему остались белыми, но не без изюминки — обращают на себя внимание и придают свежести жёлтые вставки. Этот же цвет является основным в третьем альтернативном варианте игровых свитеров.
Владелец и председатель правления хельсинкского клуба Яри Курри своеобразным камбэком доволен: «В истории «Йокерита» было много самых разных вариантов формы, они приходили и уходили. В последние годы мы играли практически в одних и тех же свитерах, и сейчас наступил подходящий момент для перемен и в этом направлении. В новой форме много красно-жёлтых цветов. Эмблема клуба очень важна для нас, мы гордимся ею и хотим всячески демонстрировать ее. Чёрный — это новый для нас цвет, но сейчас он широко представлен в мировом клубном спорте, как в хоккее, так и в других игровых видах, и мы решили выбрать его. Это сильный, интенсивный цвет, и наш логотип прекрасно смотрится на его фоне».
В последние годы активно ищет себя череповецкая «Северсталь» и шаг за шагом приходит к всё более цельному образу: в этом сезоне команда Андрея Разина проведёт все выездные встречи ярко (не путать с недавней феерией в Балашихе) — в сочном жёлтом комплекте.
Из любопытных деталей — шрифт игровых номеров, созвучный с промышленной трафаретной маркировкой, не что иное, как пасхалка к связи с металлургической отраслью.
Череповецкая рысь в новом сезоне также обрела новый, более плоский, облик. На форме мы её пока не увидим, а вот в линейке клубной продукции — пожалуйста. Наиболее внимательные найдут в образе талисмана «Северстали» ещё одну отсылку к металлургии — в верхней части головы можно рассмотреть ковш, из которого льётся расплавленный металл.
Рысёнок Сева рестайлингом доволен, так почему бы и нам не присоединиться?
В «Ак Барсе» отчаянных шагов касательно дизайна не предпринимали, а решили отточить имеющиеся игровые комплекты до совершенства: немного сгладили засечки на шрифте, перевели спонсорские логотипы в монохромные цвета, добавили зелёные «погоны» на гостевые свитера, но, самое главное — ворот с секретом. И очень приятным: в виде нанесения на внутреннюю сторону годов чемпионства — праздник, который всегда с тобой.
Чемпионские амбиции не чужды и «Салавату Юлаеву»: форма уфимцев в этом сезоне обрамлена золотой каймой. Кроме того, в этом году Республика Башкортостан отмечает круглую дату — 100-летие со дня образования: по случаю юбилея весь сезон на плечах игроков будет красоваться флаг субъекта.
В цветовой палитре выездной и домашней форм никаких изменений не произошло, но магия чёрного всё же накрыла и Уфу: альтернативный свитер «Салавата Юлаева» выполнен именно в этой гамме, сменив прошлосезонное джерси с глитч-эффектом.
Эксперименты с формой ставили и в межсезонье: самый заслуженно громкий релиз этого лета — у «Сибири», которая провела предсезонные поединки в джерси, составленных из фотографий болельщиков. Стоит задуматься о внедрении такой задумки и в игры чемпионата: пока такая премьера совсем недавно состоялась в одном из бразильских футбольных клубов — «Коринтианс» выпустил третий комплект формы, в концепте которой снимки фанатов команды.
«Авангард», находясь в вынужденной разлуке с родным домом, провёл предсезонку в джерси, центром которого стал один из элементов логотипа клуба, и отвёл на нём место для Омска, разместив не только одноимённую надпись, но и герб города. Кстати, ястреб никуда не пропал — он органично вписался на рукав свитера.
«Этой Лиге нужен свой супергерой», — наверняка так решили в «Автомобилисте», продумывая концепцию предсезонного свитера. Впервые на клубном джерси появилось изображение персонажа, о котором вы уже наверняка догадались — лося Автика.